(0)

   Выбор системы управления
   Один из вариантов GSM-модуль. Принцип работы такой системы заключается в следующем: на модуль поступает звонок или смс, если номер есть в базе данных, то шлагбаум открывается. С таким устройством не надо тратиться на пульты и карточки, но если нужно будет добавить номер телефона, придется вызывать специалиста для перепрограммирования, а это опять затраты. При разряженном телефоне на парковку тоже не попасть.
   Следующий вариант это пульт ДУ. Передатчик встраивается в шлагбаум и управляется с кнопки. Батарея почти вечная, при потере легко купить новый и запрограммировать. Если приедут гости, придется выходить на улицу, что бы открыть проезд, потому что дальность действия пульта около 50 метров.

   Есть еще одна разновидность это карточная система. Самый бюджетный вариант. Пластиковая карточка прикладывается к считывателю и происходит открытие. В плохую погоду наверняка создаст дискомфорт выходить из машины или просто тянуться рукой, что бы приложить карту.

   Технические характеристики стрелы
   Следует обратить внимание и на саму стрелу, они есть круглой, и прямоугольной формы. Круглые сложнее сломать, но вместе с ней хулиганы могут сломать и саму стойку, а ее замена намного дороже чем просто шлагбаума. От случайного наезда например снегоуборочной техники ее лучше защитить ограждением. Не маловажным фактором является длина стрелы. Сделать ее расчет очень просто, надо измерить ширину проема и вычесть расстояние для комфортного прохождения людей. Если ширина очень большая, то следует устанавливать с двух сторон. Специалисты советуют выбирать ограждения с высокими показателями интенсивности работы, которые измеряются в процентах и указаны производителем в технической документации. При более частом использовании могут происходить сбои в работе, и соответственно ранний выход из строя.

Шлагбаум во дворе. Плюсы и минусы установки.

   Преимущества установки шлагбаума
   Из положительных качеств стоит отметить безопасность жителей, ведь дворы до появления шлагбаума многие использовали как проездные, например если надо было объехать пробку, или наоборот въезд во двор был заблокирован припаркованными машинами, а это очень затрудняет передвижение инвалидов и мам с колясками. К плюсам так же можно отнести помощь водителю в темное время суток сориентироваться, если шлагбаум оборудован светоотражателями или сигнальными огнями.Благодаря меньшему количеству проезжающих автомобилей, дорожное покрытие дольше остается в хорошем состоянии.Следует отметить, что данное решение должны поддержать минимум 2/3 всех собственников.     Не редко случается, что жители узнав цену вопроса отказываются от этой затеи, ведь это совсем недешевое удовольствие. Для москвичей проживающих в зонах платной парковки ввели субсидию.

   Установка шлагбаума во дворе.
   Данный вопрос решается на общем собрании путем голосования, причем давших согласие на установку должно быть примерно 2/3.Какие права есть у собственников квартир и арендаторов других помещений? И что делать людям не имеющим транспортное средство? Согласно федеральному закону и жилищному кодексу жильцы имеют право получить придомовую территорию в собственность как вариант долевого владения. При правильном оформлении жилищный кооператив может благоустраивать участок, в том числе и устанавливать ограждения и системы видеонаблюдения.

   Юридические вопросы:
   Главное соблюсти все формальности предусмотренные законодательством, что бы потом не пришлось убирать незаконные заборы и шлагбаумы. Лучше всего поручить это дело грамотному юристу. В Москве уже 10 лет действует постановление правительства в котором прописаны все нюансы, но не подготовленному человеку будет сложно учесть все тонкости. Для начала на общем собрании жильцов определяются границы участка, и письменное решение направляется в гос.органы для оформления в кадастре. Не стоит забывать, что установка шлагбаума подразумевает земляные работы,поэтому нужно согласование с инженерными службами. Проект тоже должен подготовить специалист с указанием характеристик как самого объекта, так и плана передвижения по территории и эвакуации в экстренных случаях. Как правило, компании занимающиеся монтажом конструкции предоставляют такие услуги, но об этом лучше заранее поинтересоваться. Обязательно нужно занести в протокол смету на монтаж с указанием модели оборудования и техническими характеристиками. Далее в муниципалитет или управу надо подать заявление на установку с проектом ограждения и справками из ГИБДД и пожарной охраны.

   Возможные трудности:
   Придется доказывать, что данная территория не является частью общей дороги.По правилам пожарной безопасности шлагбаум не должен мешать свободному въезду спец.транспорта. Лучше об этом позаботиться заранее, так как приехавший по вызову транспорт имеет право снести преграду и ни чего возмещать при этом не будет, а наоборот МЧС может подать иск о взимании ущерба, если автомобилю был нанесен вред. Выходом из данной ситуации может послужить договор с охранным предприятием сотрудники которого будут осуществлять пропуск автомобилей срочных служб, но этот вариант не из дешевых. Можно так же подключить к системе видеонаблюдения сигнал на пульт диспетчерской службы. Камера так же защитит от вандалов, как показывает практика на шлагбаумы оборудованные такой защитой нападения почти равны нулю.

   После получения разрешения можно приступать к монтажу. Главное соблюсти все правила, их не много, но малейшее нарушение может стать поводом к демонтажу конструкции.

   Общие рекомендации:
   Шлагбаум не должен мешать как обычным пешеходам так и мамам с колясками инвалидам велосипедистам и прочее. Не маловажную роль играет легкость самого шлагбаума, что бы при необходимости его можно было без труда открыть в ручную, так же он должен быть оборудован устройством, которое его застопорит в случае нахождения под ним человека или автомобиля.    Основание конструкции должно быть забетонировано для обеспечения устойчивости и надежности во время эксплуатации.
   На общем собрании жильцов следует сразу обговорить и составить план парковки для всех автомобилей.

   Пример:
   Случались инциденты когда один из жильцов постоянно парковался в разных местах несмотря на то, что он лично давал согласие на отведение каждому своего места, в итоге большинством голосов было принято решение лишить его права оставлять машину во дворе, а ключ размагнитили. Дело дошло до суда, но и там жильцу не помогли, так как он принимал участие и давал свое согласие с правилами пользования парковкой, его аргументы основывались на том, что запрет нарушает его право на доступ к жилищу. Суд оказался непреклонен, автовладельцы имеют все основания решать вопросы со стоянкой.Все оформлено по закону, забор зарегистрирован, собственники сами распоряжаются придомовой территорией. Любой автомобиль может для погрузочных работ проехать, а до подъезда можно и пешком дойти, доступу к квартире никто не препятствует. Решение ТСЖ признать правомерным, потому что оно принято большинством и его должны придерживаться все без исключения. Дело дошло до Верховного суда, который призвал пересмотреть дело. Как бы то не было лучше заранее оговорить все мелкие разногласия, чем потом тратить время и деньги.

   Уже не первый год идут споры о законности и пользе установки шлагбаумов во дворе многоквартирных жилых домов. С увеличением транспорта проблема парковки становится наиболее острой, и ограждение кажется единственным выходом для местных жителей.

Главная / Охранные системы / Шлагбаум во дворе. Плюсы и минусы установки.