Проблемы и возможные причины, почему не воспроизводится видео
Чёрный экран вместо видео возникает по целому ряду причин. Поэтому для решения проблемы нужно отработать каждую из них. Мы разобрали самые распространённые и наиболее вероятные причины, с которыми может столкнуться каждый.
1. Проблемы с флеш-плеером
Модуль флеш отвечает за качественное и быстрое воспроизведение видео. Периодически его нужно обновлять, что большая часть пользователей упускает из виду. В итоге старый плеер теряет свою актуальность и не может соответствовать современным технологиям. А значит запустить ролик вам не удастся.
Для решения проблемы:
- введите в поисковую строку фразу «скачать адобе флеш плеер»;
- зайдите на сайт разработчика ПО;
- найдите кнопку «установить сейчас»;
- кликните на кнопку;
- следуйте инструкции разработчика.
После установки ПО перезагрузите компьютер и включайте видео.
В некоторых случаях установки нового плеера оказывается недостаточно. Тогда попробуйте полностью переустановить программное обеспечение. Процедура проводится следующим образом:
- кликните на меню «Пуск»;
- выберите в списке иконку «Параметры»;
- нажмите на раздел «Приложения»;
- найдите меню управления;
- просмотрите выпавший список и выберите плеер;
- нажмите «Удалить».
Теперь перезагрузите компьютер и повторите действия по установки флеш-плеера, описанные в первой части подраздела.
2. Неизвестный для ПК формат видео
Проблема в запуске видео может заключаться в банальном не распознавании файла. То есть компьютер не «видит» ролик, так как он находится в незнакомой для него оболочке. Обычно для исправления ситуации достаточно обновить браузер.
3. Проблемы с кэшем и разрешениями браузера
Кэш хранит в себе большое количество информации, которая уже устарела и не нужна пользователю. Она может стать препятствием для просмотра видео, поэтому достаточно удалить cookie-файлы и проблема решится.
В браузере Google Chrome чистка проводится следующим образом:
- откройте меню;
- зайдите в раздел «Дополнительные инструменты»;
- перейдите в «Удаление данных о просмотренных страницах»;
- в открытой истории выставите временной интервал «За всё время»;
- выберите «Файлы cookie и другие данные сайтов» + «Изображения и другие файлы, сохраненные в кеше»;
- нажмите на кнопку «Удалить данные».
Перезагрузите компьютер и снова попробуйте запустить видео.
Ещё одна причина – расширения браузера, которая может стать той самой в вашем конкретном случае. Поэтому вам нужно проверить работу обозревателя без расширений. Для этого активируйте режим «Инкогнито»:
- зайдите в основное меню;
- выберите «Новое окно в режиме инкогнито»;
- попробуйте запустить видео.
Если воспроизведение пойдёт в нормальном режиме, то значит причина в расширениях.
4. Вирусная активность
Вирусы в 80% случаев являются причиной проблем с видео. Поэтому обязательно проверьте свой девайс на вирусную активность при первых единичных сбоях в работе. Если не сделать этого, то в ближайшее время сбои станут регулярными и затронут уже не только плеер, но и другие важные системы.
Лучше для глубокого сканирования выделить несколько свободных часов и проводить его с помощью нескольких программ по очереди. Оптимальный вариант – три программы, начиная с всем знакомой «Защитник Windows». В качестве дополнительных вариантов лучше выбирайте Bitdefender Antivirus Free Edition, Eset Nod 32.
Программа «Защитник» запускается довольно просто:
- войдите в приложение;
- откройте раздел «Защита от вирусов и угроз»;
- перейдите в группу «Запустить новое расширенное сканирование»;
- выберите «Полное сканирование»;
- нажмите на «Выполнить сканирование сейчас»;
- дождитесь завершения проверки.
Удобнее ставить проверку на ночь, так как она может занять от 2 до 12 часов. Длительность зависит от производительности компьютера, загруженности и других факторов.
К тому же в процессе проверки крайне сложно использовать устройство по назначению. Оно будет зависать и сбрасывать соединение с интернетом, поэтому ночное сканирование – самое удобное.
5. Нехватка пропускной способности интернета
Довольно серьёзная проблема, которую многие считают при просмотре видео незначительной. На самом деле при загрузке ролика система сначала скачивает и загружает его существенную часть и только потом запускает в демонстрацию. Если скорость соединения низкая, то первоначальная загрузка займёт много времени. А значит видео не запустится.
Проверить скорость можно на разных ресурсах. Один из самых популярных у пользователей – speedtest.ru:
- войдите на сайт;
- нажмите на кнопку «Начать»;
- дождитесь завершения сканирования.
Теперь внимательно посмотрите на раздел Download. Если там указана скорость 10 Мбит/с и выше, то значит со скоростью всё в порядке. Меньшие показатели – повод обратиться к провайдеру и потребовать объяснений относительно низкого качества предоставляемых услуг.
6. Устаревшая версия браузера
Тоже довольно распространённая проблема, которая портит жизнь большей части пользователей. Обычно браузеры обновляются в автоматическом режиме, но сбои случаются, и вы можете даже не заметить, что пользуетесь устаревшей версией обозревателя. Никаких проблем это не доставит, если браузер совпадает по своим характеристикам с плеером.
А вот при обновлении Flash Player до последней версии начнутся проблемы – видео перестанет запускаться, ролики будут постоянно зависать и сбрасываться. Если это – ваша проблема, то решайте её обновлением браузера.
Для Google Chrome:
- войдите в браузер;
- нажмите на три точки в правом верхнем углу;
- найдите строку «Справка»;
- выберите в списке «О браузере Google Chrome».
Обновление запустится автоматически.
В браузере Opera действуйте иначе:
- зайдите в «Меню»;
- найдите пункт «О программе»;
- проверьте наличие обновлений в списке.
Если они есть, то запустятся в автоматическом режиме.
Алгоритм действий в Firefox довольно прост:
- войдите в меню;
- выберите раздел «Справка»;
- нажмите на пункт «О FireFox».
Последняя операция запускает сканирование версии и проверку наличия обновлений. Если система найдёт их, то запустит сама.
Обновление в «Яндекс.Браузере» тоже не доставит хлопот:
- откройте меню;
- найдите строку «Дополнительно»;
- выберите «О браузере».
После этого система начнёт поиск обновлений и их установку. Пользователю останется только подождать.
Не воспроизводится видео в браузере. Причины и решение проблемы.
В браузере не воспроизводится видео
С данной проблемой сталкивался каждый пользователей гаджетов. Но далеко не все знают, что отображается она разными способами. К примеру, вместо ролика вы увидите экран чёрного или зелёного цвета. Такой вариант встречается чаще всего, но он не единственный. Поэтому будьте готовы увидеть следующие признаки проблемы:
- постоянно крутящийся значок загрузки;
- кнопка запуска видео не реагирует на нажатие;
- ролик воспроизводится, но периодически зависает;
- демонстрируется ошибка просмотра.
Если подобные ситуации вам знакомы, то сначала нужно разобраться в том, что стало причиной отказа от воспроизведения ролика.
Особенности решения проблемы в разных браузерах
В каждом браузере существует свой алгоритм решения проблем. И его нужно знать, чтобы быстро исправлять ситуации с плохим воспроизведении видео.
1. Firefox
В последние годы этот обозреватель набирает популярность, поэтому разработчики постоянно совершенствуют его. Именно это становится причиной постоянных сбоев с проигрыванием видео. Если вы столкнулись с этим, то у вас есть два варианта действий:
- вернуться к старой и проверенной версии браузера;
- дождаться исправлений ошибок в новой.
Также проблемы с воспроизведением роликов вызывают:
- сторонние дополнения;
- вирусная активность.
2. Chrome
Один из самых популярных браузеров, который отличается сильным потреблением системных ресурсов. Это часто сопровождается проблемами с видео и его загрузкой. Но также причинами могут выступать:
- переполненность временных данных программы;
- отсутствие ряда важных компонентов программы;
- неправильная работа программы в целом;
- некорректные настройки расширений;
- активная работа вирусов;
- устаревшая версия браузера;
- новая и недоработанная версия браузера.
3. Opera
Этот браузер тоже постоянно обновляется и совершенствуется, причём не всегда удачно. Поэтому пользователи постоянно жалуются на то, что новая версия не грузит все видео или на устаревшую слишком быстро версию, которая перестала воспроизводить ролики.
Нередко проблемы вызывают и следующие ситуации:
- стороннее расширение;
- некорректные настройки;
- переполненный кэш;
- вирусная активность.
Плохо работающее видео – это и результат перегруженности обозревателя. Достаточно закрыть лишние вкладки, чтобы решить проблему.
4. Safari
Заторможенное проигрывание вызывает загруженность браузера и компьютера в целом. Закрытие лишних вкладок полностью решает проблему. То же самое происходит из-за переполненной памяти, поэтому чистка кэша в обозревателе должна быть регулярной.
5. Microsoft Edge
Основная причина проблем с видео – устаревшая версия браузера. Для Microsoft Edge она основная и обновление её полностью снимает. Нередко ролики зависают из-за отсутствия в программе нескольких компонентов.
6. Яндекс. Браузер
Обозреватель до сих пор использует Adobe Flash для проигрывания видео. Но в ближайшее время его поддержка будет отменена и основной причиной проблем с роликами станет отключение нужного плагина.
Обновления могут также привести к плохому воспроизведению роликов. А ещё вирусы, конфликты приложений и программ, ошибки в настройках.
Способы решения проблемы
Что делать, если в браузере не производится видео? Попробовать разобраться с утилитами, отвечающими за запуск и дальнейшее проигрывание роликов.
1. Неполадки с Flash Player
Если с Adobe Flash Player проблема, то с вероятностью в 95% видео вы не посмотрите. Поэтому в первую очередь обратите внимание на плеер. Вполне возможно, что:
появилась новая более функциональная версия и старый плеер потерял свою актуальность;
плеер повреждён и не может полноценно работать;
утилита отсутствует (её случайно удалил пользователь или, к примеру, уничтожил вирус).
Во всех перечисленных ситуациях вам понадобится переустановка утилиты. Современные пользователи делают это с помощью специальных приложений. После запуска они работают в автоматическом режиме:
- делают анализ установленной версии;
- фиксируют отсутствующие куски плеера;
- определяют повреждения и не только.
Запускается переустановка довольно просто:
- зайдите на официальную площадку разработчика;
- найдите свою ОС;
- выберите свой браузер.
Далее действуйте по схеме:
- нажмите «Загрузить»;
- закройте браузер по запросу программы;
- нажмите «Продолжить»;
- откройте плеер;
- запустите видео.
Если ролик не идёт, то перезагрузите компьютер и снова попробуйте запустить видео на переустановленном плеере.
2. Проблема с JavaScript
JavaScript – это особый язык создания кодов, которые внедряются в сайты и делают их более функциональными. Проблемы со скриптами приводят к различным сбоям, включая невозможность воспроизведения видео. Поэтому при постоянно возникающих ошибках при проигрывании роликов стоит попробовать включить или, наоборот, выключить скрипты. В каждом браузере это делается по своему алгоритму.
Если вы используете Opera и Chrome, то:
- введите в адресную строку соответствую комбинацию chrome://settings/content/javascript либо opera://settings/content/javascript;
- переставьте ползунок на «Разрешено»;
- удалите сайты, которые попали в группу «Блокировать».
На Mozilla операция будет более сложной:
- введите в адресную строку комбинацию about:config;
- нажмите кнопку «Enter»;
- подтвердите своё согласие с переходами;
- перейдите на страницу настроек;
- найдите графу «Поиск»;
- введите в неё javascript.enabled;
- нажмите на кнопку «Enter»;
- дважды кликните по выпавшей строке.
При смене значения на «true» можно считать настройки завершёнными.
В Яндексе вам нужно будет действовать в личных настройках:
- откройте меню;
- выберите «Настройки»;
- в поле поиска наберите «javascript»;
- нажмите «Настройки содержимого»;
- переведите ползунок в положение «Разрешить»;
- кликните на кнопку «Готово».
Сложнее всего решить вопрос со скриптами в браузере Internet Explorer:
- зайдите в браузер;
- откройте меню;
- откройте настройки нажатием на иконку «шестерёнка»;
- выберите строку «Свойства браузера»;
- найдите раздел «Безопасность»;
- кликните вкладку «Другой»;
- найдите раздел «Сценарии»;
- поставьте все бегунки в состояние «Включить»;
- нажмите «ОК»;
- ещё раз подтвердите свои действия.
3. Низкая скорость Интернета
Такая проблема не знакома жителям мегаполисов, но остальные пользователи интернета сталкиваются с ней регулярно. Если вы подозреваете, что скорость передачи данных упала, то в первую очередь проверьте свои предположения:
- зайдите на сайт https://www.speedtest.net;
- нажмите на кнопку «Go»;
- дождитесь вывода на экран показателей.
Найдите данные, которые прописаны в договоре с провайдером, и сравните их с реальными. Если скорость действительно низкая, то решайте вопрос с провайдером.
В некоторых случаях падение скорости передачи данных можно исправить без участия специалистов. Самый простой набор действий приведён ниже:
- перезагрузите компьютер;
- перезагрузите роутер;
- исключите лишние элементы между девайсом и роутером (подключитесь напрямую);
- отключите все сторонние устройства, висящие на вашей сети.
Последняя причина снижения скорости соединения довольно распространена. Дело в том, что у вас могут быть запущены программы, которые потребляют много трафика и не позволяют воспроизводить видео. Это довольно легко проверяется:
- нажмите комбинацию кнопок Ctrl+Alt+Del;
- найдите вкладку «Приложения» в появившемся «Диспетчере задач»;
- просмотрите все задача;
- выберите те, которые занимают много памяти;
- нажмите на кнопку «Снять задачу».
Главная / Всё обо всём / Не воспроизводится видео в браузере. Причины и решение проблемы.
Содержание:
1. В браузере не воспроизводится видео
2. Проблемы и возможные причины, почему не воспроизводится видео
3. Проблемы с флеш-плеером
4. Неизвестный для ПК формат видео
5. Проблемы с кэшем и разрешениями браузера
6. Вирусная активность
7. Нехватка пропускной способности интернета
8. Устаревшая версия браузера
9. Особенности решения проблемы в разных браузерах
10. Firefox
11. Chrome
12. Opera
13. Safari
14. Microsoft Edge
15. Яндекс. Браузер
16. Способы решения проблемы
17. Неполадки с Flash Player
18. Проблема с JavaScript
19. Низкая скорость Интернета